Публичная оферта

о предоставлении услуг автоматизированной системы оплаты проезда при перевозке пассажиров транспортом общего пользования

1. Настоящая Публичная оферта (далее - оферта) является предложением Акционерного Общества «AVTOMATLASHTIRILGAN TRANSPORT TO’LOV TIZIMI OPERATORI» (далее – Оператор) в лице Генерального директора Шоёкубова Д.Р., действующего на основании Устава, заключить договор о предоставлении услуг автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП) при перевозке пассажиров транспортом общего пользования на условиях, определенных настоящей офертой, с любым, кто отзовется.

2. Совершение физическим лицом, пользующимся услугами общественного транспорта (далее – пользователь), действий по выполнению указанных в оферте условий, считается полным и безоговорочным акцептом условий оферты и безусловным принятием Правил пользования транспортными картами в Автоматизированной системе оплаты проезда (далее – Правила).

3. Предметом договора являются услуги автоматизированной системы оплаты проезда (далее – услуги) посредством:

  • наличной оплаты – разовая оплата за проезд в общественном транспорте (автобусы) в сумме 2 000 сум за один проезд не зависимо от количества проездов. Пассажиру выдаётся бумажный чек, распечатываемый мобильным валидатором с указанием данных транспортного средства и даты/времени распечатки чека.

  • транспортной карты/виртуальной транспортной карты — не персонализированной многократной дебитной платежной карты, принимаемой в качестве средства платежа и используемой пассажирами для оплаты проезда в транспорте общего пользования, а также для приобретения билетов на междугородние автобусные рейсы по полной стоимости действующего тарифа за проезд;

  • льготной транспортной карты - персонализированной транспортной карты, которой в базе данных Оператора закреплено право пассажира на получение возможности льготного или бесплатного проезда в транспорте общего пользования (кроме маршрутного такси), и которая даёт возможность неограниченного количества пересадок;

  • банковской карты - бесконтактной банковской карты национальных и международных платежных систем, оснащенной NFC антенной, обеспечивающей возможность бесконтактной оплаты (без ввода PIN кода), путем передачи необходимой информации для осуществления платежа на платежный терминал;

  • QR-билетом - разовым проездным документом, распечатанным на бумажном носителе в АРМ Кассе, генерируемым системой Оператора в виде графического и текстового изображения - уникальный QR-код, который может считать валидатор, установленный в общественном наземном и подземном транспорте;

  • электронным QR билетом – выведенным в электронном виде на экран пользовательского устройства посредством мобильного приложения Оператора уникальным электронным QR-кодом. Также является разовым проездным документом, генерируется системой Оператора и представляет собой электронное графическое и текстовое изображение, которое может считать валидатор, установленный в общественном наземном и подземном транспорте.

  • приобретения тарифа - тариф приобретается для личного пользования держателя карты и может быть использован только для самостоятельного проезда пользователя на соответствующем виде транспорта (автобус, автобус+метро, автобус+трамвай).

Срок использования тарифа, приобретенного держателем транспортной карты/виртуальной транспортной карты, зависит от выбранного им тарифа и исчисляется в календарных днях. Тариф используется независимо от даты его приобретения и использование начинается с момента активации транспортной карты/виртуальной транспортной карты.

Примечание: Срок активации тарифа не должен превышать 90 календарных дней, в противном случае приобретенный тариф сгорает.

Приобретение тарифа осуществляется держателем транспортной карты/виртуальной транспортной карты самостоятельно по истечению срока ранее приобретенного тарифа в пунктах реализации МПК и почтовых отделениях UzPost, или посредством мобильных приложений, или через персональный кабинет с пополнением баланса карты в зависимости от срока использования тарифа.

При необходимости оплаты проезда за другого пассажира - оплата производится в полном объеме без учета тарифного плана пользователя, т.е. с транспортной карты пассажира списывается сумма, равная стоимости разового проезда.

При пересадке на другой автобус или метро, смене станции входа в метро применяется приобретенный тариф в соответствии с его тарифными правилами.

Для работы транспортной карты/виртуальной транспортной карты ее баланс должен быть положительный. Вне зависимости от приобретенного тарифного плана, на балансе всегда должна быть сумма не менее стоимости одного проезда, установленного органом государственной власти в регионе, где осуществляется поездка (1 700 сум для г.Ташкента), что является минимальным депозитом.

Минимальная сумма пополнения баланса транспортной карты равна стоимости одного проезда, установленного органом государственной власти в регионе, где осуществляется поездка (1 700 сум для г.Ташкента) в случае, если пополнение баланса осуществляется наличными денежными средствами.

4. Местом оказания услуги являются станции Ташкентского метрополитена и транспорт общего пользования (кроме маршрутного такси) АО «Тошшахартрансхизмат», оснащенные мобильными или стационарными устройствами (валидаторами). Билеты на междугородние автобусные рейсы приобретаются через приложение АТТО или в кассах автовокзалов страны.

5. Для приобретения транспортных карт предъявление документов, удостоверяющих личность пользователя, не требуется. Транспортные карты могут быть приобретены в почтовых отделениях UzPost и в кассах метрополитена. В этих же пунктах осуществляется пополнение транспортных карт. Стоимость 1 транспортной карты (кроме социальной транспортной карты) составляет 20 000 сум, в том числе баланс приобретенной транспортной карты пополняется на 4 000 сум. Стоимость социальной транспортной карты составляет 10 000 сум.

Для создания виртуальной транспортной карты необходимо установить приложение АТТО на мобильное устройство и создать аккаунт.

Примечание: оплата виртуальной картой производится через NFC модуль на мобильном устройстве пассажира, генерации QR-кода на мобильном приложении АТТО или сканирование QR-кода. Если мобильное устройство пассажира с ОС iOS, то произвести оплату проезда в автобусах с помощью NFC модуля технически не представляется возможным.

При пополнении транспортной карты в почтовых отделениях UzPost, а также в кассах метрополитена пользователь обязан, не отходя от пункта, убедиться в поступлении денежных средств на его транспортную карту путем сверки последних четырех цифр на чеке и последних четырех цифр на своей транспортной карте. Последние четыре цифры на чеке и транспортной карте должны быть идентичными.

При пополнении баланса безналичными денежными средствами минимальный порог пополнения баланса не установлен.

Максимальная сумма пополнения баланса транспортной карты/виртуальной транспортной карты равна 500.000 сум вне зависимости от вида денежных средств (наличные или безналичные).

Максимальный лимит баланса транспортной карты/виртуальной транспортной карты равен 2.000.000 сум.

6. Льготная транспортная карта является именной и выдается в почтовых отделениях UzPost на платной основе, тариф которой утверждается АО «Тошшахартрансхизмат». Льготная транспортная карта действительна на всей территории Республики Узбекистан. Пополнение льготной транспортной карты осуществляется в пунктах реализации МПК и почтовых отделениях UzPost, кассах метрополитена или посредством мобильных приложений.

Пассажирами, имеющими право проезда на льготной основе (инвалиды, пенсионеры, студенты ВУЗов, учащиеся средних школ, лицеев и колледжей), платежи с использованием льготной транспортной карты осуществляются по льготной стоимости - 50% от действующего тарифа на проезд в транспорте общего пользования (кроме маршрутного такси).

Пассажирами, имеющими право бесплатного пользования транспортом общего пользования (кроме маршрутного такси) с использованием льготной транспортной карты являются лица, определенные Законом Республики Узбекистан «Об упорядочении бесплатного пользования городским пассажирским транспортом».

Для получения льготной транспортной карты, в зависимости от категории пользователя, предъявляются: документ, удостоверяющий личность - паспорт или свидетельство о рождении для лиц, не достигших 16 лет; пенсионное удостоверение; удостоверение инвалида, а также заявление - акцепт по форме, установленной в Приложении к Публичной оферте АО «Тошшахартрансхизмат» и УП «Тошкент Метрополитени» о предоставлении услуг перевозки пассажиров транспортом общего пользования посредством льготной транспортной карты автоматизированной системы оплаты проезда.

Льготная транспортная карта может быть использована только владельцем карты, персональные данные которого внесены в систему, после оплаты абонентского тарифа, утвержденного АО «Тошшахартрансхизмат». Кассир вправе проверить у владельца карты документ, подтверждающий его право на льготу (удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение, студенческий билет).

Если пользователь повторно получает льготную транспортную карту по своим персональным данным, которые уже внесены в систему, при этом заявление об утрате первоначально полученной льготной транспортной карты в системе не зарегистрировано, повторно полученная льготная транспортная карта блокируется.

Информационное и техническое сопровождение льготной транспортной карты осуществляет Оператор в соответствии с Правилами пользования транспортными картами и QR-билетами в Автоматизированной системе оплаты проезда.

7. Срок использования всех транспортных карт (льготных, виртуальных) - бессрочный.Примечание: в случае неиспользования транспортной карты 3 (три) и более лет подряд, находящиеся на ней денежные средства принимаются в облагаемый доход Оператора

8. При осуществлении проезда с использованием транспортной карты/виртуальной транспортной карты или банковской карты пользователю необходимо приложить активную карту с достаточным положительным балансом для оплаты разового проезда к стационарному или мобильному валидатору, установленному: на турникете станции метро (при неисправности стационарного валидатора - к мобильному валидатору у оператора на контроле) и подержать карту до звукового сигнала и зеленого света; в автобусе к установленному стационарному валидатору; в кассах на междугородние автобусные рейсы.

9. Во избежание повторного снятия денежных средств с транспортной карты/виртуальной транспортной карты при бесконтактной оплате проезда, предусмотрено временное ограничение на период в 30 минут после оплаты одной поездки. На использование банковских карт при бесконтактной оплате проезда на одном устройстве установлен лимит в количестве 5 поездок в течение 30 минут. При повторном прикладывании банковской карты к установленному устройству выходит сообщение о количестве поездок, а также вопрос «Оплатить еще раз?». Для оплаты проезда от 2-х до 5 раз пассажиру необходимо подтвердить оплату проезда путем нажатия «ДА» на экране устройства.

Целью установки ограничения на количество одновременных оплат проезда по одной транспортной карте/виртуальной транспортной карте являются установленные тарифы на транспортные карты, которые действуют на протяжении 60 минут после первой оплаты. Также данное временное ограничение необходимо для формирования корректной статистики пассажиропотока и оптимизации общественного транспорта.

Использование транспортной карты/виртуальной транспортной карты рассчитано только на одного пассажира.

10. В случае осуществления оплаты проезда при отсутствии связи на валидаторе, предусмотрено списание денежных средств с транспортной карты/виртуальной транспортной карты или с банковской карты после появления связи на данном устройстве. При этом в истории оплат в мобильном приложении должно отображаться время оплаты и время списания денежных средств с транспортной карты/виртуальной транспортной карты или с банковской карты.

11. Любой отказ обслуживания транспортной карты/виртуальной транспортной карты или банковской карты в системе, в том числе из-за выхода из строя транспортной карты/виртуальной транспортной карты или банковской карты, не освобождает пользователя от оплаты проезда. В этом случае пользователь обязан оплатить проезд по установленному тарифу.

12. Для полноценного и качественного обслуживания в автоматизированной системе оплаты проезда, а также создания комфортных условий для пользователей, к мобильному телефону каждого пользователя в почтовых отделениях UzPost и сети платежных терминалов самообслуживания может быть подключена услуга «СМС информирование». Для подключения данной услуги пользователь должен физически иметь при себе транспортную карту, на которую планируется подключить услугу.

13. Перевод денег с утерянной/пришедшей в негодность транспортной карты на новую транспортную карту возможен только при условии подключения услуги «СМС информирования» на мобильный номер пользователя транспортной карты. Данный функционал доступен пользователю в персональном кабинете на сайте оператора или в мобильном приложении пользователя.

В случае невозможности самостоятельно осуществить перевод денежных средств на сайте оператора или в мобильном приложении, пользователю необходимо явиться в офис Оператора с физическим предъявлением новой транспортной карты, заполнить письменное заявление, и приложить к заявлению копию паспорта. Обработка Оператором обращения пользователя по переводу денежных средств осуществляется в течение 48 часов с момента подачи заявления.

14. QR билеты реализуются через специализированные АРМ Кассы и платежные терминалы самообслуживания (ПТС), расположенные, в том числе, в кассах метрополитена г. Ташкента. Через специализированные АРМ Кассы QR билеты могут быть приобретены как за наличный расчет, так и посредством банковской карты. Через платежные терминалы самообслуживания (ПТС) QR билеты могут быть приобретены пользователем самостоятельно только посредством банковской карты.

15. Для приобретения QR билета пользователь должен оплатить стоимость проезда в соответствии с установленным тарифом. Кассир в АРМ Кассе посредством системы Оператора генерирует разовый QR билет, выводит его на печать посредством термопринтера и передает пользователю. QR билет содержит информацию с указанием суммы, даты, времени и места проведения операции (например, станции метро), а также уникального номера разового билета. Пользователь может приобрести разовый QR билет посредством банковской карты самостоятельно через платежный терминал самообслуживания (ПТС).

16. В случаях сбоя в работе программного обеспечения, электропитании, Интернета, а также в случае отсутствия бумаги в термопринтере и др. сбоях в работе ПТС, может возникнуть ситуация, при которой QR билет не распечатывается, а тариф за билет снимается. В этом случае система Оператора самостоятельно осуществляет возврат снятого тарифа на банковскую карту пользователя в течение 48 часов.

17. При осуществлении проезда с использованием QR билета пользователю необходимо приложить QR билет изображением к специальному считывателю QR кода турникета или стационарного валидатора. При этом проезд может быть осуществлен в срок, не превышающий 30 минут после приобретения QR билета и только со станции, указанной в QR билете.

18. Электронный QR билет выводится в электронном виде на экран пользовательского устройства посредством мобильного приложения Оператора, путем списания суммы разового проезда с баланса прикрепленной транспортной карты в соответствии с установленным тарифом.

19. Для полноценного и качественного обслуживания в автоматизированной системе оплаты проезда, а также создания комфортных условий для пользователей, к мобильному телефону каждого пользователя в пунктах реализации МПК, почтовых отделениях UzPost и сети платежных терминалов самообслуживания, а также с помощью приложения АТТО может быть подключена услуга «СМС информирование». Для подключения данной услуги пользователь должен физически иметь при себе транспортную карту, на которую планируется подключить услугу.

20. При подключении услуги «СМС информирование» в платежных терминалах самообслуживания (инфокиоски) клиент берет на себя всю ответственность за правильность ввода телефонного номера, на который будет подключена данная услуга.

21. При ошибочном вводе чужого номера клиент не сможет в дальнейшем воспользоваться услугой перевода денежных средств с утерянной или повреждённой транспортной карты на новую, а также пополнять транспортную карту через мобильные приложения.

22. Перевод денег с утерянной/пришедшей в негодность транспортной карты на новую транспортную карту возможен только при условии подключения услуги «СМС информирования» на мобильный номер пользователя транспортной карты. Данный функционал доступен пользователю в персональном кабинете на сайте оператора или в мобильном приложении пользователя. В случае невозможности самостоятельно осуществить перевод денежных средств на сайте оператора или в мобильном приложении, пользователю необходимо явиться в офис Оператора с физическим предъявлением новой транспортной карты, заполнить письменное заявление (приложение №1 к настоящим Правилам), и приложить к заявлению копию паспорта. Обработка Оператором обращения пользователя по переводу денежных средств осуществляется в течение 48 часов с момента подачи заявления. Возврат билетов на междугородние автобусные рейсы осуществляется согласно пункту 62 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан» от 4.11.2003 года №482.

23. Пользователь имеет право:

  • добровольно становиться участником системы, получив транспортную карту;
  • использовать транспортную карту для проезда одного человека в транспорте общего пользования (кроме маршрутного такси);
  • обращаться с заявлением о блокировании карты в случае ее утраты или порчи по вине пользователя.
Пользователь обязан:
  • бережно обращаться с транспортной картой, не передавать льготную транспортную карту третьим лицам;
  • убедиться в поступлении денежных средств на его транспортную карту, не отходя от пункта реализации МПК, почтовых отделений UzPost, кассы метрополитена, путем сверки последних четырех цифр на чеке и последних четырех цифр на своей транспортной карте. Последние четыре цифры на чеке и транспортной карте должны быть идентичными.

24. Оператор имеет право:

  • совершенствовать технологию и способствовать развитию АСОП;
  • опубликовывать всю информацию, касающуюся оказания услуг, на сайте atto.uz либо предоставлять информацию по телефону: +998(71)140-08-08;
  • блокировать и изымать льготные транспортные карты в случаях нарушения пользователями требований Правил.

25. Оператор обязан:

  • оказывать услуги с надлежащим качеством, обеспечивая бесперебойное функционирование автоматизированной системы оплаты проезда;
  • обеспечить надежность технических средств электронно-вычислительной техники, соблюдая параметры, установленные технической документацией, предъявляемые к аппаратным средствам;
  • принять все необходимые меры для защиты информации в системе, обеспечивая средствами криптографической защиты информации.

26. Оператор и пользователь несут ответственность за неисполнение или за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан и Правилами.

27. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при предоставлении услуг, стороны постараются разрешать путем переговоров, а в случае недостижения соглашения — в судебном порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.

28. Реквизиты Оператора: