Подробные инструкции пассажирам, для пользования сервисом АТТО
Транспортная карта «АТТО» предоставляет возможность быстро и удобно оплатить за проезд в общественном транспорте г. Ташкента. В настоящее время принимаются во всех автобусах АО «Тошшахартранс» и на всех турникетах вестибюлей подземных и надземных станций УП «Тошкент метрополитени».
Для оплаты проезда в автобусе нужно приложить транспортную карту«АТТО» к стационарному валидатору установленному на поручне или к мобильному валидатору у кондуктора. Оператор «АТТО» рекомендует не передавать транспортную карту кондуктору для оплаты проезда, так как они могут перепутать транспортную карту одного пассажира с картой другого пассажира.
Для оплаты проезда в метрополитене необходимо приложить транспортную карту к валидатору установленного на турникете и дождаться загорания зеленой галочки на валидаторе. В случае если появилась зеленая галочка то проезд оплачен успешно. Если загорелся красный крест то оплата не прошла. В случае загорания желтого цвета, означает, что после последней оплаты прошло менее 6 минут.
Льготная транспортная карта предоставляет возможность льготного проезда со скидкой 50% для учеников, студентов, пенсионеров и инвалидов, при условии приобретения специальных тарифных планов.
Льготная транспортная карта привязана к персональным данным пользователя и номеру документа предоставляющий право льготного проезда в общественном транспорте: справка с учебного заведения для школ, студенческого билета для ВУЗов, или к удостоверению инвалида или пенсионера.
В настоящее время реализовано три вида транспортных карт для пассажиров, имеющих право льготного проезда в общественном транспорте - учащихся (зеленого цвета), студентов (желтого цвета), социальная для пенсионеров и инвалидов (красного цвета).
Пополнение транспортной карты АТТО возможно через мобильные приложения платежных сервисов и банков:
Пополняйте баланс карт в приложении АТТО. Легко, быстро и без комиссий
Транспортные карты могут быть приобретены в почтовых отделениях UzPost и в кассах метрополитена.
Подключать услугу «СМС-информирование» можно в инфокиосках, а также с помощью смартфона (при наличии функции NFC) - в приложении АТТО
Пополнение транспортной карты осуществляется в почтовых отделениях UzPost, кассах метрополитена или посредством мобильных приложений. При пополнении транспортной карты в почтовых отделениях UzPost, а также в кассах метрополитена пользователь обязан, не отходя от пункта, убедиться в поступлении денежных средств на его транспортную карту путем сверки последних четырех цифр на чеке и последних четырех цифр на своей транспортной карте. Последние четыре цифры на чеке и транспортной карте должны быть идентичными.
Для оплаты проезда в автобусе нужно приложить транспортную карту«АТТО» к стационарному валидатору установленному на поручне или к мобильному валидатору у кондуктора. Оператор «АТТО» рекомендует не передавать транспортную карту кондуктору для оплаты проезда, так как они могут перепутать транспортную карту одного пассажира с картой другого пассажира. Для оплаты проезда в метрополитене необходимо приложить транспортную карту к валидатору установленного на турникете и дождаться загорания зеленой галочки на валидаторе. В случае если появилась зеленая галочка то проезд оплачен успешно. Если загорелся красный крест то оплата не прошла. В случае загорания желтого цвета, означает, что после последней оплаты прошло менее 6 минут.
Остаток средств на транспортной карте можно узнать в почтовых отделениях UzPost, кассах метрополитена или посредством мобильного приложения АТТО.
Приобретение абонентского тарифа осуществляется держателем транспортной карты самостоятельно по истечению срока ранее приобретенного тарифа в почтовых отделениях UzPost, или посредством мобильного приложения АТТО, или через персональный кабинет с пополнением баланса карты в зависимости от срока использования тарифа.
В случае, когда на валидаторе отображается сообщение «Карта заблокирована», необходимо пополнить баланс. В случае, когда при положительном балансе карта не считывается валидатором, то карта вероятно повреждена, рекомендуется заменить карту в региональном головном офисе UzPost. При этом переброска денежных средств осуществляется при подключенной услуги «СМС-информирование», и осуществляется в течении 48 часов.
Для работы транспортной карты/виртуальной транспортной карты ее баланс должен быть положительный. Вне зависимости от приобретенного тарифного плана, на балансе всегда должна быть сумма не менее стоимости одного проезда, установленного органом государственной власти в регионе, где осуществляется поездка (1700 сум для г.Ташкента), что является минимальным депозитом.
Использование транспортной карты/виртуальной транспортной карты рассчитано только на одного пассажира.
Пассажирами, имеющими право проезда на льготной основе (инвалиды, пенсионеры, студенты ВУЗов, учащиеся средних школ, лицеев и колледжей), платежи с использованием льготной транспортной карты осуществляются по льготной стоимости - 50% от действующего тарифа на проезд в транспорте общего пользования
Для получения льготной транспортной карты, в зависимости от категории пользователя, предъявляются: документ, удостоверяющий личность - паспорт или свидетельство о рождении для лиц, не достигших 16 лет; пенсионное удостоверение; удостоверение инвалида, а также заявление - акцепт по форме, установленной в Приложении к Публичной оферте АО «Тошшахартрансхизмат» и УП «Тошкент Метрополитени» о предоставлении услуг перевозки пассажиров транспортом общего пользования посредством льготной транспортной карты автоматизированной системы оплаты проезда.