АТТО подводит итоги 2022 года: Виртуальные карты, QR оплата в автобусах, микротранспорт
На сегодняшний день, реализовано более 645 тысяч транспортных карт АТТО, что на 40% больше, чем за 2021 год, а количество пользователей мобильного приложения АТТО составило 380 тысяч -прирост составил 53% по сравнению с прошлым годом.
За 2022 год совершено более 201 млн транзакций в общественном транспорте через систему АТТО– на 35% больше, чем в прошлом году. А пополнение карт выросло по сравнению 2021 годом на 23,1%, составив 107,7 млрд сумов.
В течении года, по транспортным картам совершено 94 ,9 млн. транзакций, на 17,9 % больше чем 2021 году, транзакции по QR билетам в метрополитене выросли на 26,7 % по сравнению с прошлым годом и составили 70,3 млн. транзакций, но наиболее высокую динамику роста показала оплата по банковским картам, показатели увеличились на 176 % по сравнению 2021 годом и составили 35,3 млн.транзакций.
В конце года в будни в автобусах в среднем было зафиксировано 320 тысяч транзакций через транспортные и банковские карты, в метрополитене в день зафиксировано 285 тысяч транзакций через карты. В автобусах и метро в конце этого года ежедневно фиксировалось порядка 605 тысяч транзакций через карты. Всего в общественном транспорте столицы ежедневно происходит более 1 млн. транзакций. Доля безналичного способа оплаты составляет более 60%.
Сегодня проезд в общественном транспорте можно оплатить различными способами. Растет популярность оплат бесконтактными банковскими картами UZCARD, HUMO, VISA, MasterCard, UPI, МИР. В конце года в среднем более 205 тысяч транзакций в день пришлось на банковские карты, что в 3 раза больше, чем в прошлом году.
Поездки по тарифным картам АТТО выросли на 14,5% по сравнению с 2021 годом и составили 45,7 млн.транзакций. Из них, 57,5 % транзакций по тарифным картам приходиться на студентов (T/TM), 16,9 % используют общее население (A/AVM), 14.4 % совершили пользователи социального тарифа (N/NM) и 11,3 % составили ученики (O/OM). Статистика реализации тарифных планов показывает, что у разных категорий пассажиров востребованы различные тарифы. Пользователи Социального тарифа (N/NM) более консервативны и 78 % из них выбирают 30-дневные тарифы, а 15% предпочитают 5-дневные тарифы, и остальные 7 % используют 10-дневные, 15-дневные и 20 -дневные тарифы. Студенты (Т/ТМ) наиболее гибкие при выборе тарифов, 55 % выбирают 5-дневные тарифы, 33 % покупают 30 дневные тарифы, а остальные 12 % используют 10-дневные, 15-дневные и 20 -дневные тарифы.
В целом, 47 % пользователей приобретают 30 дневные тарифы, 42 % выбирают 5-дневные тарифы, 2 % предпочитают 20-дневные тарифы, 3 % покупают 15-дневные тарифы, и 6 % используют 10 дневные тарифы.
Новым способом платежа в общественном транспорте, с помощью QR оплат в автобусах совершено 460 тысяч транзакций в течении года. На сегодняшний день, пассажиры могут оплачивать с помощью мобильных приложений Click, MyUzcard и Uzum. Чтобы оплатить проезд, нужно через приложение отсканировать QR-код и предъявить билет, который отобразиться на экране смартфона, кондуктору или водителю.
В августе 2022 года, компания АТТО внедрила инновационное решение, предоставив возможность пользователям открывать виртуальные карты в мобильном приложении АТТО и совершать платежи в общественном транспорте. До конца 2022 года пассажиры совершили 52 689 транзакций с помощью виртуальных карт в общественном транспорте.
АТТО внедрило автоматизированную систему оплаты проезда в Ургенче, Самарканде, и в Андижане в 2022 году. В регионах пассажиры постепенно переходят на безналичную оплату в автобусах, статистика показывает что, больше всех транзакций через систему АТТО совершено в Самарканде 367 175 транзакций, следом идет Карши 228 190 транзакций, далее Ургенч 184 403 транзакций и Андижан 111 463 транзакций.
В октябре 2022 года, компания АТТО совместно с Тошахартрансхизмат, запустила
Кикшейринг (аренда электросамокатов) в тестовом режиме в Ташкенте. В течении тестового периода, с помощью 50 электросамокатов было совершено 5 452 транзакций. Совместно с Тошахартрансхизмат планируется увеличение количество электросамокатов до 200 единиц , а также запуск электровелосипедов в количестве 50 единиц в следующем году.
АТТО совместно с УП «Тошкент Метрополитени» строит большие планы по развитию безналичной системы оплаты. На сегодняшний день ведутся технические работы, а также соблюдение стандартов информационной безопасности по внедрению технологии FacePay. В конце 2023 года, пользователи смогут отсканировать своё лицо и внести в базу вместе с данными транспортной или банковской карты. В дальнейшем оплачивать проезд можно, просто посмотрев на валидатор.
В следующем году в числе новых видов транспорта с безналичной оплатой появятся междугородние автобусы и пригородные электропоезда по маршруту Тошкент-Ходжикент. Пассажиры смогут покупать билеты с помощью приложения АТТО.
И это еще не все, компания АТТО планирует предоставить возможность приобретать Авиа и Ж/Д билеты через мобильное приложение АТТО.