О деятельности технической группы «АТТО»

06 июнь 2022
...

За 5 месяцев 2022 года количество транзакций (оплаты) посредством системы «АТТО» превысило 77 млн., что на 35% больше аналогичного периода прошлого года. При этом, существенный рост в первую очередь связан с банковскими картами, объемы которых составили 10,7 млн. транзакций. Среднемесячный рост оплаты проезда банковскими картами в автобусах и метро через систему «АТТО» составил 260%.

Что касается льготных транспортных карт, то в течение рассматриваемого периода совокупное количество оплат посредством данных карт составил 19,6 млн. транзакций, что на 28% больше показателей 2021 года. Заметный рост оплаты посредством льготных транспортных карта наблюдался в сегменте студенческих карт, где по итогам 5 месяцев показатель составил 42%.

Столь заметная положительная динамика внедрения электронных платежей в сфере городского пассажирского транспорта также связана с оперативной технической работой, осуществляемой компанией «АТТО». Так, в частности, в целях улучшения работы автоматизированной системы оплаты транспорта в городе Ташкенте, компания «АТТО» сформировала группы технического сопровождения, деятельность которых связано со своевременными профилактическими работами устройств и оборудований, в том числе валидаторов и других вспомогательных устройств (принтеров для печати QR билетов, плат управлении турникетов, сетевых хабов) подключенных к электронной системе «АТТО» и установленных на станциях метрополитена, а также в салонах автобусов.

За рассматриваемый период текущего года в техническую группу поступило 1,4 тыс. обращений как стороны автобусных парков, количество которых составляет 8 автопарков (подвижной состав более 1,1 тыс.) так и со стороны метрополитена. При этом, ежемесячный показатель заявок с января по май текущего года продемонстрировал снижение на 36%, что связано с обновлением программного обеспечения и технического оборудования, а также повышением знаний и опыта сотрудников перевозчиков в части электронных платежей.

Кроме вышеуказанных задач, технической группой велась работа по технической поддержке и совершенствованию работы картоматов (инфокиоски самообслуживания) посредством которых осуществлялась продажа транспортных карт, а также их пополнение. В течение текущего года при функционировании картоматов в количестве 15 штук, расположенных внутри станций метро, поступили 134 заявки по которым оперативно были представлены технические решения. При этом, 32% обращений связано с неправильным пользованием картоматов, в том числе с функцией «card-rider» куда вместо банковской карты размещались транспортные карты.

Что касается деятельности Call центра компании “АТТО”, то в течение 5 месяцев текущего года, операторами центра были обработаны свыше 36 тыс. звонков, большое количество которых поступило с февраля по апрель месяцы. Более 30% обращений были связано с проверкой баланса транспортной карты или приобретенного тарифного плана, а 15% пришлись на информационные вопросы, связанные с удобствами и возможностями транспортной карты.