Картоматы, велошеринг и FacePay: АТТО рассказала о результатах и планах

17 ноябрь 2021
...

 

К концу 2021 года почти 50% пассажиров перешли на безналичную оплату проезда в общественном транспорте. За 10 месяцев этого года линейка способов оплаты существенно расширилась. Какие проекты компания АТТО уже реализовала совместно с Министерством транспорта, АО «Тошшахартранхизмат» и УП «Тошкент Метрополитени» в этом году, и что планируем в будущем, рассказываем в нашем материале.

 

За 10 месяцев текущего года реализовано более 415 тысяч транспортных карт АТТО, что на 234% больше, чем за весь 2020 год, и совершено более 115 млн транзакций – на 840% больше, чем в прошлом году. А пополнение карт выросло по сравнению 2020 годом на 615%, составив 62,2 млрд сумов.

 

В сентябре 2021 года в будни в автобусах в среднем было зафиксировано 190 тысяч транзакций через транспортные и банковские карты, а в октябре – 220 тысяч транзакций (+16%). Оплата наличными снизилась на 5%. В сентябре в метрополитене в день зафиксировано 150 тысяч транзакций через карты, а в октябре – 182 тысячи (+20%). В автобусах и метро в сентябре этого года ежедневно фиксировалось порядка 340 тысяч транзакций через карты, в октябре показатели выросли на 20%, составив 410 тысяч транзакций. Всего в общественном транспорте столицы ежедневно происходит порядка 850 тысяч транзакций. Доля безналичного способа оплаты составляет почти 50%.

 

Сегодня проезд в общественном транспорте можно оплатить различными способами. В этом году добавлена оплата бесконтактными банковскими картами UZCARD, HUMO, VISA, MasterCard, UPI, МИР. В октябре в среднем более 70 тысяч транзакций в день пришлось на банковские карты, что в 35 раз больше, чем в прошлом году. Также внедрена функция оплаты по технологии  NFC и запущено мобильное приложение АТТО для Android и IOS.


Еще одним удобным способом оплаты стало размещение  QR-кодов в салонах автобусов. Компания АТТО совместно с Click и MyUzcard запустили опцию 20 октября. Чтобы оплатить проезд, нужно через приложение отсканировать QR-код и предъявить билет, который отобразиться на экране смартфона, кондуктору или водителю.

 

АТТО совместно с УП «Тошкент Метрополитени» строит большие планы по развитию безналичной системы оплаты. На станции метро Буюк Ипак Йули уже тестируют технологию  FacePay. Пользователю нужно будет отсканировать своё лицо и внести в базу вместе с данными транспортной или банковской карты. В дальнейшем оплачивать проезд можно, просто посмотрев на валидатор.

 

Помимо нововведений у пассажиров становятся более популярными транспортные карты. С января 2021 года на смену бумажным проездным карточкам пришли тарифные карты АТТО. Наиболее востребованы у пассажиров 30-дневные тарифы для поездок на метро и автобусах. Их приобретают порядка 80% пассажиров.

 

Приобрести и пополнить карты также становится проще и удобнее. В сентябре АТТО совместно с Click запустили  USSD-запрос, посредством которого можно пополнить карту без подключения к Интернету. Необходимо набрать *880*014827*Номер карты*сумма# и за считанные секунды средства попадут на баланс карты. Кроме того, с сентября введены в эксплуатацию 15 картоматов, через которые можно приобрести карту и пополнить или проверить ее баланс.

 

Безналичная оплата проезда доступна не только в автобусах и метро. Компания АТТО совместно с Управлением транспорта Ташкента внедрила оплату по карте в нескольких столичных маршрутках. С 15 июля до 30 сентября пассажиры, оплачивая проезд картой АТТО, получали скидки с каждой поездки. В следующем году в числе новых видов транспорта с безналичной оплатой появятся междугородние автобусы и пригородные электропоезда  по маршруту Тошкент-Ходжикент. Пассажиры смогут покупать билеты с помощью приложения АТТО. Также в числе планов на будущий год – совместно с Управлением транспорта Ташкента запуск системы велошеринга. Через приложение АТТО пользователи смогут брать в аренду электровелосипеды.

 

Помимо Ташкента в этом году безналичная система оплаты была внедрена еще в двух городах Узбекистана – в Гулистане и Карши. В следующем году компания АТТО планирует внедрить автоматизированную систему оплаты проезда в Самарканде, Бухаре, Ургенче, Андижане, Фергане и Намангане.